МБОУ казачьей СШ № 22

имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова

 на 2020-2021 учебный год

Учебный план образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования,  – нормативный правовой документ, которыйотражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы;фиксирует максимальный объем учебной  нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей;  определяет перечень учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ПООП НОО, ПООП ООО, ПООП СОО).

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану школы разработаны на основе федеральных и региональных нормативных правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-з);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81, изменений № 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2019 № 8).

Приказы:

-  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-    приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

- приказ от 17.05.2012 № 413  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, от 31.12.2015, от 29.06.2017);

-  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12.2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015, от 01.03.2019, от 10.06.2019);

- приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249);

-  приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015  № 387).

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

-  письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями);

- письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного» (с дополнением от 01.11.2019 № ТС-2782/03);

- письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от  28.01.2019     24/4.1-1023;

- письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.05.2020 № 24/4.1-6874 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, расположенных на территории  Ростовской области, на 2020-2021 учебный год».

Локальные документы школы:

-  Устав муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  казачьей Средней школы №22,

-  Программа развития МБОУ казачьей СШ № 22;

- Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования  МБОУ казачьей СШ № 22 (ФГОС), Основная  образовательная  программа  основного  общего  образования  МБОУ казачьей СШ № 4 (ФГОС), Основная  образовательная  программа  среднего  общего  образования  МБОУ казачьей СШ № 22 (ФГОС).

 

Основные положения

 

Учебный план МБОУ казачьей СШ №22на 2020 – 2020 учебный год реализует основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы; фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей; определяет перечень учебных предметов,распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Недельныйучебный план МБОУ казачьей СШ №22на 2020 – 2021учебный год  разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ПООП НОО, ПООП ООО, ПООП СОО), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФК ГОС).

Основные положенияпояснительной записки к недельному учебному плану разработаны на основе федеральных и региональных нормативных правовых документов.

Недельный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену.

Режим работы во 2-11 классах по пятидневной учебной неделев первую смену.

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся  2-4 классов – 34 учебные недели.

Продолжительность учебного года для обучающихся 5-8, 10 классов реализующих ФГОС ООО, составляет35 учебных недель.

Продолжительность учебного года для обучающихся 9-х классов (без учета государственной итоговой аттестации) составляет 34 учебные недели.

В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 35-45 минут каждый.

Продолжительность урока для 2-11 классов 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы),   «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике», «Химии» (во время проведения практических занятий), осуществляется деление классов на две группыпри наполняемости 25 и более человек. Кроме того,  деление классов на две группы осуществляется при проведении занятий по физической культуре (юноши, девушки) на уровне среднего общего образования (11 класс).

Часы регионального компонента реализуются в виде  предметов (курсов, модулей) этнокультурной и региональной направленности «История Дона» «Экология Дона».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения), является вариативной частью учебного плана и используется по решению образовательного учреждения с учетом направленности основной образовательной программы образовательного учреждения и может использоваться для углубленного изучения учебных предметов обязательной (инвариантной) части, для введения новых учебных предметов, элективных курсов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации проектной деятельности, обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками  образовательных отношений, основной образовательной программы начального и основного общего образования.

Использование электронной формы учебника является правом участников образовательных отношений.

 

 

 

 

Уровень начального общего образования

На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО. 

При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах составляет 4 часа в неделю, «Литературное чтение» в  1-3 классах – 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю.

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлены предметами «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке», как интегрированный курс в количестве 1 часа в неделю (0,5 часа в неделю – «Родной язык», 0,5 часа в неделю - «Литературное чтение на родном языке»), в соответствии с выбором родителей (законных представителей) по заявлениям.

Предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю.

Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика» в 1-4 классах (4 часа в неделю).

Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) включает раздел «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с цельюприобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности, использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая учебный предмет «Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классах. Один из модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры») выбран родителями (законными представителями) обучающихся.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается  по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.

Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю на уровне начального общего.

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю,  во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что  соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Уровень основного общего образования

В 2020 – 2021 учебном году в 5-9 классах реализуетсяФГОС ООО.

Предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».

Предметная область «Родной язык и родная литература» включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература».

Учебный предмет «Русский язык» направлен на формирование у учащихся системы знаний о языке, умений и навыков их использования в речевой практике, воспитания бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5 классах по 5 часов в 6 классах по6 часов в неделю, в 7 классах 4 часа в неделю, в 8-9 – по 3 часа в неделю.

Предметная область «Родной язык и родная литература» включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» в 8 и 9 классах.

Предметная область «Родной язык и «Родная литература» представлены, как интегрированный курс в количестве 1 часа в неделю (0,5 часа в неделю – «Родной язык», 0,5 часа в неделю  - «Родная литература», в соответствии с выбором родителей (законных представителей) по заявлениям.

Итоговые отметки по учебным предметам инвариантной части учебного плана, включая обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература», выставляютсяв аттестат об основном общем образовании.    

С целью развитияоснов читательскойкомпетенции, овладения чтениемкак средством, совершенствования техники чтения в 5-6 классах учебный предмет «Литература» (3 ч в неделю – обязательная часть ФГОС ООО, 2 часа в неделю – федеральный компонент ФК ГОС).

Обязательный учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах, два обязательных учебных предмета «Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 7-9-х классах.

Обязательный учебный предмет  «Информатика и ИКТ» изучается в 7 и 8 классе (1 час в неделю), в 9 классе (2 часа в неделю) в соответствии с ФГОС ООО,БУП-2004.

В связи с переходом на ФГОС ООО вводятся учебные предметы «Биология» и «География» с 5 класса (по 1 часу в неделю), изучение обязательных учебных предметов «Биология» и «География» продолжается в 6 классе (по 1 часу в неделю). Обязательный учебный предмет «География» в 7-9 классах изучается 2 часа в неделю, обязательный учебный предмет «Биология» в 7 классе – 1 час в неделю, в 8-9 классе – 2 часа в неделю.В рамках ФК ГОС  в качестве обязательной  части учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса по 8 класс (1 час в неделю), 9 класс 2 часа в неделю в рамках предпрофильной подготовкии включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе. 

Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах  в соответствии с ФГОС  ООО  при 5-дневнойучебной неделе изучается 2 часа в неделю.

Обязательный учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Обязательный учебный предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю в 5-7 классах, в 8 классе - 1 час в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как обязательная часть (федеральный компонент) учебного плана. В 5-7 классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный учебный предмет за счет части, формируемой участниками образовательных отношений (компонента образовательного учреждения).

Учебный предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах (1 час в неделю). Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5, а также 6-7 классах 1 час в неделю.

В 7 классе введён предмет «Экология Дона» 1ч., с целью реализации регионального компонента и казачьей направленности образовательной организации.

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

В рамках ФГОС ООО предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее - предметная область ОДНКНР) является продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего образования.

Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее - предметная область ОДНКНР) реализуется в рамках учебного плана в 5 классе за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в качестве отдельного учебного предмета, с учетом минимального объема учебной нагрузки не менее 64 часов за 2 учебных года для возможности последующего выставления обучающемуся итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»в 8- 9 классах (История Дона – 1 час) изучается в рамках внеурочной деятельности.

Изучение предметной области ОДНКНР должно обеспечить:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.Предметная область ОДНКНР по решению образовательного учреждения реализована за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в качестве отдельного предмета ОПК (основы православной культуры) изучаемого в 5 классе.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана используется:

а)      на усиление базового ядра содержания образования;

б)      на развитие дифференциации обучения;

в) на введение учебных предметов  региональной направленности: « «Экология Дона» в 7 классе.

 

Уровень среднего общего образования

 

В 2020-2021 учебном году в 10 – 11 классахреализуется ФГОС СОО.

С учётом условий формирования 10 класса учебный план предусматривает организацию универсального (непрофильного) обучения старшеклассников. Учебный план универсального профиля позволяет обеспечить необходимую индивидуализацию и дифференциацию обучения за счёт предоставления широкого спектра курсов по выбору.

Учебный план 10-11 класса соответствует требованиям ФГОС СОО и состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательныхотношений, включающей и внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднегообщего образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные учебные предметы из обязательных предметных областей соответственно, а также через курсы по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными актами общеобразовательной организации; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией  (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в общеобразовательной организации в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).

Обязательными учебными предметами являются «Русский язык» (профильный курс), «Литература», «Иностранный язык», «Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)» или «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», «История» (или «Россия в мире»)(профильный курс), «Обществознание», «География», «Информатика», «Химия» (профильный курс), «Биология», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также индивидуальный(ые) проект(ы).

Преподавание учебного предмета «Астрономия» осуществляется в 11 классе (1 часв неделю).

В соответствии с требованиями ФГОС СОО «Родной язык и родная литература» является обязательной предметной областью наряду с предметной областью «Русский язык и литература» с соответствующими учебными предметами. В соответствии сУставом обучение и воспитание в МБОУ казачьей СШ №22 ведётся на государственном русском языке, который является родным для всех обучающихся. При приёме на обучение по образовательной программе среднего общего образования родители (законные представители) не предъявили требований по изучению других национальных языков Российской Федерации, а также национальной литературы в качестве родных.

Таким образом, предметная область «Родной язык и родная литература» в учебном плане реализуется через учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» соответственно.

Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем общеобразовательной организации.

Учебный план школы допускает внесение корректировок в соответствии с новыми установками нормативно-правовых документов.

Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,осваивающие образовательную программу среднего общего образования.

Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:

годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёмасодержания учебного предмета за учебный год;

полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержаниякакой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебногопериода (полугодия) на основании текущей аттестации;

текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части(темы)конкретногоучебногообучающимися по результатам проверки (проверок).

Проведениепромежуточнойаттестации«Положением о формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводеобучающихся в МБОУ казачьей СШ №22», «Положением о системе оцениванияобучающихся в МБОУ казачьей СШ №22».

Учебный план составлен исходя из календарного учебного графика на текущий учебный год.

 

 

 

 


Учебный план (недельный)

в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

в МБОУказачьей СШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова

на 2020-2021 учебный год (пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

                                  Классы

Количество часов в неделю

Всего

1

класс

2а, 2б

класс

3а, 3б

 класс

4а, 4б

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык

 

 

0.5

0.5

1

Литературное чтение на родном языке

 

 

0.5

0.5

1

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

       20

22

23

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

 

1

1

0

0

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

92

 

Учебный план (недельный)в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУказачьей СШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова

на 2020-2021 учебный год(пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

 

 Классы

Количество часов в неделю

5

класс

6а, 6бкласс

7

класс

8а, 8б

 класс

9

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

6

4

3

3

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык                      

 

 

 

0.5

0.5

Родная литература

 

 

 

0.5

0.5

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

Алгебра

-

-

3

3

3

Геометрия

-

-

2

2

2

Информатика

-

-

1

1

1

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

2

2

Обществознание

-

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

2

2

3

Химия

-

-

-

2

2

Биология

1

1

1

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

Технология

Технология

2

2

2

2

1

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

2

2

2

2

ОБЖ

 

1

1

Итого

26

28

29

32

32

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Физическая культура и ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

-

-

ОДНКНР

Основы православной культуры

1

-

-

-

-

История Дона

-

-

-

-

-

Естественно-

научные предметы

Экология  Дона

-

-

1

-

-

Математика и информатика

Алгебра

 

 

 

 

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

33


 

Учебный план (недельный)

в рамках федерального государственного образовательного стандарта для среднего общего образования

в МБОУ казачьей СШ №22 имени кавалера Ордена Мужества

 на 2020-2021 учебный год

(пятидневная неделя)

 

Предметная область

Учебные предметы

Кол-во часов

 

10 класс

11 класс

БУ

УУ

БУ

УУ

Русский язык

и литература

Русский язык

 

3

 

3

Литература

3

 

3

 

Родной язык и родная литература

Родной язык

0.5

 

0.5

 

Родная литература

0.5

 

0.5

 

Иностранные языки

Иностранный язык (английский язык)

3

 

3

 

Общественные науки

История

2

 

 

4

География

1

 

1

 

Обществознание

 

3

2

 

Математика и информатика

Алгебра и начала математического анализа

3

 

3

 

Геометрия

2

 

2

 

Информатика

1

 

1

 

Естественные науки

Физика

3

 

2

 

Астрономия

 

 

1

 

Химия

 

2

1

 

Биология

 

2

 

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

 

3

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

 

Индивидуальный проект

1

 

1

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

18

16

19

15