Отчет о проведении дистанционного семинара
«Формы, виды и способы организации учебной деятельности обучающихся на уроках биологии», в том числе для школ с низкими образовательными результатами.
Место проведения: МБОУ казачья СШ №22
Дата проведения: 10 октября 2022 года
Форма проведения: дистанционный семинар
Организаторы, модераторы: Лозовая О.Г., методисты отдела естественнонаучных дисциплин – Павлова О.В.
В семинаре приняли участие 25 учителей биологии образовательных организаций города Гуково и Ростовской области.
В соответствии с планом работы института и в целях повышения методических компетенций учителей биологии в бюджетных образовательных организациях Ростовской области был проведен дистанционный семинар «Формы, виды и способы организации учебной деятельности обучающихся на уроках биологии», в том числе для школ с низкими образовательными результатами.
Ведущими специалистами, преподавателями биологии были рассмотрены теоретические вопросы, позволяющие повысить уровень предметной компетенции учителей.
Лозовая О.Г., учитель биологии МБОУ казачьей СШ №22, руководитель ГМО, осветила вопрос на тему «Технологии развития детской одаренности в условиях реализации региональных и федеральных проектов».
Павловой О.В., учителем биологии МБОУ СШ №23, раскрыты основные направления развития ключевых компетенций обучающихся через решение компетентностно-ориентированных задач.
Изварина Н.Н., учитель биологии МБОУ СШ №9, поделилась методами повышения учебной мотивации обучающихся через мультипликационные фильмы. Представила систему уроков с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, для разных параллелей учащихся, и использованием их для организации проблемного обучения с применением частично-поисковых методов.
Емельяненко О.М., учитель биологии МБОУ СШ №15, представила свой опыт исследовательской и проектной деятельности.
Вопросы, рассмотренные на семинаре весьма актуальны. Представленный опыт работы поможет участникам дистанционного семинара повысить уровень предметных и методических компетентностей, и как следствие, повысить образовательный и воспитательный уровень обучающихся. Дистанционный формат проведения мероприятия дает возможность большему количеству участников принять участие в семинаре, повысить уровень знаний в предметной, метапредметной области, совершенствовать методику преподавания и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.