Паспорт доступности
График работы педагога - психолога МБОУ казачьей СШ № 22
Понедельник
|
с 9-00 до 15-00
|
Среда
|
с 9-00 до 15-00
|
Пятница
|
с 9-00 до 15-00
|
График занятий педагога-психолога с детьми ОВЗ
Коррекционно-развивающая программа для детей с НОДА
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа сопровождения детей с ЗПР (6 класс)
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа сопровождения детей с ЗПР (1 класс)
Адаптированная рабочая программа педагога-психолога «Психокоррекционные занятия с обучающимся нервно-психического расстройства» (2 класс)
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей с ТНР (1-4 класс)
График работы учителя-дефектолога МБОУ казачьей СШ № 22 Савиной Веры Сергеевны: вторник с 10-00 до 12-00
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса "Развитие и коррекция нарушений познавательной деятельности" 1-4 классы на 2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся по адаптированным образовательным программам для 1-4 класса на 2022 – 2023 учебный год
Приказ "Об организованном обучения по адаптированным образовательным программам НОО, ООО для детей с ОВЗ и детей-инвалидов" №103 от 01.09.2022г.
Индивидуальный учебный план основного общего образования обучения детей на дому на 2022-2023 учебный год
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.2)
Адаптированная образовательная программа начального основного образования для детей с ОВЗ (ЗПР) (Вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС ООО для детей с ЗПР
Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1)
Адаптированная рабочая программа, составленная на основе АООП НОО - 7.2
Адаптированная рабочая программа, составленная на основе АООП ФГОС ООО
Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому г. Гуково, Ростовская область
Форма заявления на индивидуальное обучение
План внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на 2022-2023 учебный год
План-график заседаний ППк МБОУ казачьей СШ № 22 на 2022-2023 уч.год
Приказ "Об утверждении учебного плана на 2022-2023 учебный год, об организованном обучения по адаптированным образовательным программам НОО, ООО для детей с ОВЗ и детей-инвалидов"
Приказ "О создании школьного психолого-педагогического консилиума на 2022-2023учебный год"
Образование для всех
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ
|
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется : обеденный зал на 45 посадочных мест, помещения для хранения пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой.
Одноразовым горячим питанием охвачено 65% учащихся (1-11 класс).
Двухразовым горячим питанием охвачены учащиеся начальных классов.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
График работы столовой:
Понедельник - пятница: 8.00 – 14.00
Воскресенье, суббота: выходной
|
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Система безопасности школы включает:
- круглосуточную охрану (пропускной режим контролируется работниками школы круглосуточно: в дневное время дежурными, в ночное сторожами);
- кнопку тревожной сигнализации ;
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация и система речевого оповещения (пожарная безопасность школы представляет собой комплекс материально-технического обеспечения учреждения средствами пожаротушения, в который входит охранно-пожарная сигнализация и система речевого оповещения состоит из оборудования: прибор ППКОП «ВРС-ПК8», блок речевого оповещения «Орфей», сигнал при сработке идет на пульт «01»; школа оснащена углекислотными и порошковыми огнетушителями, укомплектованы пожарные краны, размещенные совместно на каждом этаже, имеются подъездные пути);
- система видеонаблюдения в здании и на территории школы.
Здание МБОУ казачьей СШ № 22 г. Гуково оснащена необходимыми табличками с указанием направления к эвакуационным выходам.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет расположен на 1 этаже. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник МБУЗ ЦГБ.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
|
Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ казачьей СШ № 22 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
|
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
|