Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью
График работы педагога - психолога МБОУ казачьей СШ № 22
Вишняковой Анны Алексеевны
Понедельник |
с 9-00 до 15-00
|
Среда |
с 9-00 до 15-00
|
Пятница |
с 9-00 до 15-00
|
График занятий педагога-психолога с детьми ОВЗ
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа сопровождения детей с ЗПР (6 класс)
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа сопровождения детей с ЗПР (1 класс)
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей с ТНР (1-4 класс)
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей с ТНР (5-7 класс)
Нормативно-методическая документация сайта минобразования Ростовской области
Нормативная документация муниципального уровня
Приказ "Об организованном обучения по адаптированным образовательным программам НОО, ООО для детей с ОВЗ и детей-инвалидов" №85 от 02.09.2024г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС ООО для детей с ЗПР
Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому г. Гуково, Ростовская область
Форма заявления на индивидуальное обучение
План-график заседаний ППк МБОУ казачьей СШ № 22 на 2024-2025 уч.год
Приказ "О создании школьного психолого-педагогического консилиума на 2024-2025учебный год"
Количество обучающихся по адаптированным программам, обучающихся совместно(инклюзивно) в классах
Образование для всех
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ |
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы:
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ |
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется : обеденный зал на 45 посадочных мест, помещения для хранения пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Одноразовым горячим питанием охвачено 65% учащихся (1-11 класс). Двухразовым горячим питанием охвачены учащиеся начальных классов. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. График работы столовой: Понедельник - пятница: 8.00 – 14.00 Воскресенье, суббота: выходной |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников. Система безопасности школы включает:
Здание МБОУ казачьей СШ № 22 г. Гуково оснащена необходимыми табличками с указанием направления к эвакуационным выходам. Охрана здоровья учащихся включает в себя:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет расположен на 1 этаже. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник МБУЗ ЦГБ. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
|
Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ казачьей СШ № 22 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |