ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВерсия для слабовидящих
Среда, 01.05.2024, 13:58

МБОУ 
казачья СШ №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова г.Гуково  
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки








Наш опрос
Имеете ли Вы (Ваш ребёнок) статус инвалида?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Моя педагогическая философия

 

«Учитель – пусть душа ваша петь, никогда не устанет»

 

  Лозовая Оксана Геннадьевна, учитель биологии МБОУ казачьей СШ № 22 высшей квалификационной категории, руководитель ГМО учителей биологии.

 

          Всё в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет своё начало.…Ещё в детстве меня завораживало всё, что росло вокруг меня, что двигалось и дышало. Хотелось проникнуть в тайну гармонии природы: почему только весной можно услышать зовущее курлыканье высоко летящих клином журавлей. Почему так хитро устроены гнёзда птиц? А растений.…Сколько их на земле? Вопросы, вопросы, вопросы.

Пролетели беззаботные студенческие годы. Прошло время возвращаться в родной город и родную школу. Поработав с детьми, увидев их пытливые и умные глаза, услышав те же самые вопросы, которые когда-то не давали покоя и мне, поняла, что именно школа – то место, где я нужна, где смогу получать от работы огромное моральное удовлетворение.

В школе учатся разные ученики, но одно их объединяет – все они Дети. Любовь к природе, стремление познать её тайны лежат в основе их образа жизни. И моя задача – направить интерес ребят в нужное русло.

В наше непростое время, когда деньги делают души людей чёрствыми, когда всё реже человек поднимает глаза к звездам, а в суете жизни и житейских проблем некогда оглянуться на великолепие природы, очень важно не потерять душу ребёнка. Вот и стараюсь прививать своим ученикам чувство прекрасного, умения видеть и чувствовать неповторимую красоту цветка, грацию животных.

Уверена, что человек, с детства способный видеть и восхищаться чудом жизни, не будет равнодушным эгоистом. Слова К. Бианки «Равнодушным вход воспрещён» - девиз для меня и моих учеников.

Быстрые темпы развития биологической науки требуют от учителя поиска эффективных методов, позволяющих обучать школьников на высоком научном уровне, соответствующем современному состоянию науки. Одним из таких методов формирования глубоких знаний является использование гуманитарного компонента.

Я уверена, что новая парадигма образования требует от меня, как от учителя, творческая индивидуальность которого должна проявляться не только в стремлении создавать нечто новое, но, прежде всего в способности к изменению самого себя. Школа нуждается в учителе человековеде, духовном наставнике. Учитель должен быть мастером и личностью. Профессиональная культура учителя включает знания о сферах приложения деятельности; опыт осуществления известных способов деятельности, умение подойти творчески к решению новой задачи. Поиск – долг учителя.

Главное внимание сегодня направлено на воспитание и развитие учащихся. Ученик поставлен в центр учебного процесса и преподавания. А это значит, что необходимо изменить приоритеты в учебном процессе, перейти от обучения предметно – ориентированного, основная цель которого передать содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирования его мотивационной сферы, независимого стиля мышления.

Несколько лет работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии», главным в своей работе считаю повышение интереса к биологии. Развитие логического, творческого мышления – цель, которую я ставлю, перед собой на каждом уроке. Каждый урок стать средством активизации мыслительной деятельности, побуждать к самообразованию.  

Важнейшим направлением в работе педагога считают создание психологического климата.

Для создания благоприятного психологического климата используют различные средства, влияющее на климат в классе, например, музыку, звуки природы, художественные произведения разных жанров, знаки внимания. Стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность с её положительной и отрицательной сторонами, помочь ему в решении простого вопроса или сложной проблемы. Меня волнуют судьбы и заботы моих учеников, возникает желание ломать привычные стереотипы и вносить что-то новое своё, побуждать интерес учащихся. Для меня очень важно, что я делаю, как и для кого.

Хочется, верить – в третьем тысячелетии миром будут педагоги. Наступит новая эра – эра учителей. Ведь только воспитание сможет спасти нас от саморазрушения. Если стоит призывать какую-либо революцию, то только педагогическую, бескровную, которая принесёт детям любовь и счастье.

У меня как у преподавателя биологии особая миссия – научить беречь жизнь, свою и чужую, научить восторгаться творениями природы.

 

Покуда вертится Земля,

И строит замок мелкий дождик,

Мы до тех пор учителя,

Пока мы на детей похожи.

В начале светлого пути

Мы на доске напишем мелом

Два слова; здравствуй и свети!

И, может, в этом счастье дело?

 

                                        И. Львова.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Участник конкурса
Живу на Дону





Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz