Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на период до 2010г., определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Дата принятия 20.03.2006г. приказ №
решения
о разработке
Программы
Дата и номер 01.09.2006 г.приказ №
нормативного акта
об утверждении
программы
Заказчик Совет школы
Программы
Основной Рабочая группа
разработчик
Программы
Нормативная база для разработки программы развития:
1.Конституйия РФ
2.Конвенция о правах ребенка.
3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
4.Закон РФ «Об образовании»
5.Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от04.10.2000 г.
6.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -
7. Национальная Доктрина образования в РФ;
8.Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы;
9.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Назначение программы :
- Программа является средством управления воспитательно-образовательным процессом в школе, отражая тем самым, основные характеристики управления и планирования деятельности (целевая направленность на конечный результат, связь целей и ресурсов, конкретность). Программа является средством построения желаемого состояния образовательного процесса в школе, имеющего свой специфический замысел, ценностные основания и конкретные задачи.
- Программа позволяет понять, какой конечный результат должен быть к определенному моменту времени, кто, когда и какие действия должен совершить для достижения желаемого результата.
- Благодаря программе участники совместной деятельности понимают, на достижение какой конкретной цели они работают, какова их роль в этой работе.
Цель программы:
Обеспечить условия для удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественном, доступном, эффективном образовании путем обновления содержания образования, развития практической направленности обучения, реализации компетентностного подхода.
Задачи программы:
- определение стратегии образования с учетом региональных и школьных условий;
- четкое определение тактики преодоления противоречий, сложившихся в школьной образовательной среде,
- обозначение путей и средств реализации вариативности образования;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей на основе построения личностно – ориентированного образовательного процесса;
- совершенствование образовательных технологий;
- реализация через содержание образование всех ведущих функций школы;
- осуществление целостной системы дополнительного образования;
- осуществление управленческой деятельности руководителей школы;
- создание разноуровневой системы мониторинга школьного образования.
| ||